Коренные народы наращивают потенциал в законотворческой деятельности
Коренные народы наращивают потенциал в законотворческой деятельности

«КМНСОЮЗ» совместно с Региональной Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера Красноярского края и Институтом Севера и Арктики СФУ провел экспертный семинар «Развитие законодательства в области прав коренных малочисленных народов». Лично и по видеоконференцсвязи в мероприятии приняли участие руководители и члены региональных и местных ассоциаций коренных малочисленных народов, международные эксперты, ученые, депутаты региональных законодательных собраний, представители федеральных и региональных органов власти. Участники представляли по меньшей мере 11 регионов страны от Карелии до Камчатки.

Эксперты прибыли в Красноярск для того, чтобы проанализировать усилия государства и коренных малочисленных народов по совершенствованию законодательства, политики и судебной практики, а также обсудить возможности для наращивания потенциала организаций и представительных органов коренных народов в законотворческой деятельности. Участники семинара договорились, что направят итоговый документ в качестве коллективного вклада социокультурного региона в глобальное исследование Экспертного механизма ООН по правам коренных народов «Законы, законодательство, политика, конституции, судебные решения и другие механизмы, в рамках которых государства принимали меры для достижения целей Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов в соответствии со статьей 38 Декларации».

Председатель Экспертного механизма Шерил Лайтфут выступила со вступительными словами, рассказав о процессе подготовки исследования и отметив, что с интересом ожидает вклад коренных народов России. Заместитель председателя Экспертного механизма и исполнительный директор «КМНСОЮЗ» Антонина Горбунова пригласила участников поделиться примерами положительной практики, но также порассуждать о тенденциях в развитии законодательства и препятствиях, с которыми сталкиваются коренные народы в этой области.

Многие из участников семинара – практики законотворческих инициатив, авторы законопроектов и участники правоприменения. Один из них Сенатор Российской Федерации, первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Александр Новьюхов. Сенатор отметил широкую практику создания территорий традиционного природопользования регионального и местного значения, назвав этот механизм эффективным инструментом сохранения традиционного образа жизни. Среди наиболее актуальных федеральных законотворческих инициатив Александр Новьюхов указал на беззаявительный принцип в традиционном рыболовстве. Системообразующим механизмом для формирования государственных программ и законодательства сенатор назвал советы представителей при главах регионов. Он также высоко оценил уровень представленности коренных народов в депутатском корпусе Федерального Собрания и региональных парламентов.

Участники совещания заявили, что, в то время как федеральное законодательство создает рамки и гарантирует минимальные стандарты, регионы могут конкретизировать права и углублять меры поддержки с учетом систем расселения, землепользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Такая двухуровневая система, по мнению собравшихся, способна обеспечить гарантированные Конституций и подтвержденные на общенародном голосовании в 2020 году коллективные права коренных малочисленных народов России.

Примерами законотворческой работы в регионах поделились депутаты Законодательного собрания Красноярского края Сергей Сизоненко и Валерий Вэнго, депутаты и руководители профильных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Законодательного собрания Ямало-ненецкого автономного округа Елена Голомарева и Эдуард Яунгад. Следует отметить, что Сизоненко, Вэнго и Яунгад занимают высокие должности в общественном движении коренных народов, являясь вице-президентами Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Отдельно участники отметили роль уполномоченных по правам коренных малочисленных народов. Во-первых, само существование должности омбудсмена – это результат эффективной деятельности коренных малочисленных народов по продвижению своих прав. Во-вторых, институт уполномоченных имеет возможность выявлять системные проблемы в законодательстве и инициировать его реформирование, в том числе через свои доклады региональным парламентам. Прозвучало предложение учредить должность федерального уполномоченного по правам коренных малочисленных народов при Уполномоченном по правам человека в России.

Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера Красноярского края Григорий Дюкарев отметил, что законодательство и государственная политика должны развиваться в сторону предоставления более эффективных мер экономической поддержки, что позволило бы коренным народам создавать рабочие места, развивать предпринимательскую деятельность и промыслы, в соответствии со своими приоритетами развития. При этом омбудсмен считает, что социальные меры поддержки государства необходимы в областях, которые коренные народы самостоятельно обеспечить не могут, в частности в образовании и здравоохранении.

Участники семинара отметили, что зачастую препятствием для развития и применения даже самых передовых региональных законов является отсутствие федеральных норм. Представители регионов говорили прежде всего о статусе оленеводов, модернизации традиционной хозяйственной деятельности, кочевом образовании и этнологической экспертизе. Вместе с тем, для продвижения законотворческих инициатив по этим направлениям зачастую сообществам коренных народов не хватает организационного потенциала и юридической экспертизы. Возможности привлекать сторонних экспертов ограничены финансовыми барьерами, а в некоторых регионах у коренных народов нет своих представителей в парламенте. Правом законодательной инициативы они тоже не всегда пользуются, даже если их организации наделены таким правом.

При этом было отмечено, что диалог между коренными малочисленными народами и государством реализуется через консультативно-совещательные органы. Это и Совет при Президенте России по межнациональным отношениям, и общественные советы при Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики и Федеральном агентстве по делам национальностей (ФАДН России).

Советник Руководителя ФАДН России Сергей Тимошков убежден, что его ведомство совместно с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ за последние годы провело большую работу по реформированию федеральных законов. Речь идет о создании федерального реестра и упорядочивания деятельности общин. Тимошков также считает, что некоторые вопросы могут быть более эффективно урегулированы на уровне региона. Он привел в пример чумовой капитал на Ямале и регламентирование кочевого жилья в Красноярском крае. Оба примера олицетворяют применение статей Декларации ООН о правах коренных народов, связанных с правами на традиционное жилье. Советник Руководителя ФАДН назвал критическую массу региональных инициатив и пилотных проектов драйвером развития федерального законодательств. При этом оратор подчеркнул, что коренные малочисленные народы как инициируют законопроекты, так и блокируют их принятие.

Об одном из пилотных проектов по развитию традиционных видов хозяйственной деятельности рассказал Руководитель агентства по развитию северных территорий и поддержке КМН Красноярского края Антон Нарчуганов. Он поддержал мнение коренных малочисленных народов региона о важности мер поддержки сельхозтоваропроизводителей для обшин. По его словам, только экономические меры поддержки могут дать развитие традиционным отраслям хозяйствования и обеспечить достойный уровень жизни северянам.

Экспертный семинар подробно обсудил роль судебной системы в корректировке и развитии законодательства. Профессор Алексей Автономов перечислил два наиболее свежих решения Конституционного суда в области осуществления традиционной охоты, принятых по искам и в пользу коренных малочисленных народов. При этом суд не только восстановил нарушенные индивидуальные права, но и указал на необходимость обновления законодательства в целях усиления права общины решать, кто из ее членов может охотиться не только за себя, но и за других членов общины. Суд также указал на право представителей коренных малочисленных народов осуществлять охоту, не проживая в местах традиционного проживания и не делая это в качестве основной жизнеобеспечения. Участники семинара приводили примеры о роли судов в создании территорий традиционного природопользования. Алексей Автономов отметил, что в целом суды общей юрисдикции проявляют меньшую склонность учитывать культуру коренных народов и вставать на их сторону. Такой подход отразился на решении Верховного суда по делу о раннем выходе на пенсию чулымцев.

Участники семинара не обошли стороной и роль международного договорного процесса в развитии законодательства. Модератор этой части дискуссии международный эксперт Алексей Цыкарев подчеркнул, что выработка стандартов на международном уровне влияет на правоотношения внутри страны, в частности в области борьбы с последствиями изменения климата, достижения Целей устойчивого развития, сохранения биологического и языкового разнообразия, защиты интеллектуальной собственности, взаимодействия коренных народов с промышленными компаниями. Цыкарев предложил укреплять практику консультаций между государством и коренными народам в рамках подготовки о выполнении государством обязательств по международным договорам в различных областях прав человека. Участники дискуссии согласились с тем, что коренные народы России через свои легитимные органы представительства должны иметь возможность участвовать в международных процессах по выработке стандартов.

В дискуссии о роли представительных органов и организаций коренных народов в развитии законодательства, стратегий и программ выступили главы ассоциаций Камчатского края, Забайкальского края, Республики Хакасия и Иркутской области. Они перечислили их приоритеты в области регионального законотворчества и назвали механизмы участия в выработке решений, в том числе региональные общественные палаты, координационные советы и сходы. Среди барьеров к эффективному участию назывались цифровое неравенство и степень самоорганизации, что сказывается на оперативности консультаций внутри сообщества и способности доведения инициатив до рассмотрения в парламентах. Сохраняется проблема эффективного доступа коренных народов к механизмам принятия решений в силу географической удаленности, малой численности отдельных народов, соотношения чиновников и представителей коренных народов в коллегиальных органах.

Проблему наращивания потенциала и юридической грамотности способны решить образовательные программы, такие как Школа общественной дипломатии. Спикерами семинара выступили трое выпускников Школы. Победитель ШОД 2023 года Елизавета Кузнецова поделилась опытом работы в качестве секретаря Общественного совета при агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края. Финалист 2022 года Федор Никитин предложил рассматривать доступ коренных народов к государственной службе в качестве фактора развития и эффективной реализации законодательства. Лауреат 2023 года Анастасия Грязнова в свою очередь предложила подготовить свод норм обычного права для информирования судейского корпуса с целью учета культуры при вынесении судебных решений.

Подводя итоги экспертного семинара, Президент Региональной ассоциации коренных малочисленных народов Севера Красноярского края Артур Гаюльский сказал:

«В работе семинара принял участие представительный и компетентный круг из более чем 40 экспертов, включающий в себя широкий спектр лидеров коренных малочисленных народов России как представителей Красноярского края, так и Амурской области, Забайкальского края, Камчатки, Якутии и других, а также в формировании итогового документа принимали участие представители федеральных и региональных органов власти, научное сообщество. По итогам работы семинара будет подготовлен объективный доклад о действующем законодательстве РФ в части регулирования прав коренных народов РФ через призму мнений самих экспертов коренных народов».

Итоговый документ направлен в Экспертный механизм ООН по правам коренных народов. Более того, участники семинара провели отдельную дискуссию о положении оленеводов-кочевников, что позволит направить рекомендации для исследования Специального докладчикам ООН по правам коренных народов «Мобильные коренные народы».

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram

Читайте также:

Горячая линия

Вы можете задать свои вопросы по телефону +7 916 741 9916 или сформулировать их в письменном виде на данной странице, заполнив указанные ниже поля:

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Межрегиональной общественной организацией «Объединение коренных малочисленных народов «СОЮЗ» (МОО «КМНСОЮЗ») (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://kmnsoyuz.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://kmnsoyuz.ru.

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://kmnsoyuz.ru.

2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее — персональные данные, разрешенные для распространения).

2.10. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://kmnsoyuz.ru.

2.11. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.12. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

2.13. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

2.14. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Основные права и обязанности Оператора

3.1. Оператор имеет право:

– получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;

– в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;

– самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.

3.2. Оператор обязан:

– предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;

– организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

– отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

– сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 30 дней с даты получения такого запроса;

– публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;

– принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

– прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.

4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных

4.1. Субъекты персональных данных имеют право:

– получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;

– требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;

– выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;

– на отзыв согласия на обработку персональных данных;

– обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;

– на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.

4.2. Субъекты персональных данных обязаны:

– предоставлять Оператору достоверные данные о себе;

– сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.

4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

5.1. Фамилия, имя, отчество.

5.2. Электронный адрес.

5.3. Номера телефонов.

5.4. Год, месяц, дата и место рождения.

5.5. Фотографии.

5.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

5.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

5.8. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Оператором не осуществляется.

5.9. Обработка персональных данных, разрешенных для распространения, из числа специальных категорий персональных данных, указанных в ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных, допускается, если соблюдаются запреты и условия, предусмотренные ст. 10.1 Закона о персональных данных.

5.10. Согласие Пользователя на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, оформляется отдельно от других согласий на обработку его персональных данных. При этом соблюдаются условия, предусмотренные, в частности, ст. 10.1 Закона о персональных данных. Требования к содержанию такого согласия устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

5.10.1 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, Пользователь предоставляет Оператору непосредственно.

5.10.2 Оператор обязан в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения указанного согласия Пользователя опубликовать информацию об условиях обработки, о наличии запретов и условий на обработку неограниченным кругом лиц персональных данных, разрешенных для распространения.

5.10.3 Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена в любое время по требованию субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению. Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.

5.10.4 Согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, прекращает свое действие с момента поступления Оператору требования, указанного в п. 5.10.3 настоящей Политики в отношении обработки персональных данных.

6. Принципы обработки персональных данных

6.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.

6.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

6.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

6.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

6.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.

6.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

6.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7. Цели обработки персональных данных

7.1. Цель обработки персональных данных Пользователя:

– информирование Пользователя посредством отправки электронных писем;

– предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте https://kmnsoyuz.ru.

7.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

7.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

8. Правовые основания обработки персональных данных

8.1. Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются:

– уставные (учредительные) документы Оператора;

– договоры, заключаемые между оператором и субъектом персональных данных;

– федеральные законы, иные нормативно-правовые акты в сфере защиты персональных данных;

– согласия Пользователей на обработку их персональных данных, на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

8.2. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://kmnsoyuz.ru или направленные Оператору посредством электронной почты. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

8.3. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

8.4. Субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие свободно, своей волей и в своем интересе.

9. Условия обработки персональных данных

9.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

9.2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

9.3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

9.4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

9.5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

9.6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные).

9.7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

10. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

10.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

10.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.

10.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

10.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора privacy@kmnsoyuz.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

10.5. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами (Операторами) в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Субъект персональных данных и/или Пользователь обязан самостоятельно своевременно ознакомиться с указанными документами. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.

10.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.

10.7. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.

10.8. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

10.9. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных или отзыв согласия субъектом персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.

11. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными

11.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.

11.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.

12. Трансграничная передача персональных данных

12.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

12.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

13. Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

14. Заключительные положения

14.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты privacy@kmnsoyuz.ru.

14.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

14.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://kmnsoyuz.ru/privacy.

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта https://kmnsoyuz.ru  (далее — «Сайт»).

1.Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта  Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

  1. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственностиавторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

  1. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.

[i] В соответствии с резолюцией 51/16 Совета по правам человека Специальный докладчик ООН по правам коренных народов посвятил свой тематический доклад теме «Положение мобильных коренных народов». В докладе, с акцентом на усилия, предпринимаемые государствами, коренными народами и другими заинтересованными сторонами рассматривается положение скотоводов, пастухов, охотников, собирателей, кочующих земледельцев, морских зверобоев и других мобильных (кочевых и полукочевых) коренных народов.

Мандат Специального докладчика ООН по правам коренных народов входит в систему специальных процедур Совета ООН по правам человека. Мандат был создан в 2001 году с целью поощрения положительных практик, выработки предложений по предупреждению нарушений прав коренных народов, подготовки тематических докладов о ситуации с правами коренных народов в мире. Подробнее о мандате по ссылке.

Социологическое исследование проводилось КМНСОЮЗ:

28 февраля – 6 марта 2022 года в г. Мурманск, г. Оленегорск и с. Ловозеро;

12 – 19 февраля 2022 года в г. Дудинка.

Главная цель исследования – изучение мнения коренных малочисленных народов по основным предлагаемым элементам разрабатываемой Политики в области взаимодействия с коренными малочисленными народами.

Исследование проводилось посредством интервьюирования (37 глубинных интервью), 4 фокус-групп и анкетирования (173 анкеты).